ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ДОУ

* Страница соответствует требованиям к структуре официального сайта ОО — 100%


► Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Утв. Пр. №124/2-ОД от 12.09.2016 г.)

► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (ч.1)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

1. о специально оборудованных учебных кабинетах; В ДОУ функционируют 4 группы для воспитанников. Имеется кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда и педагога- психолога, медицинский блок, музыкально-физкультурный зал, пищеблок, вспомогательные помещения.

ПОДРОБНО (пп.1)

**1**► Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта средств обучения и воспитания, (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

 

 

2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; **2**► Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта средств обучения и воспитания, (в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) (пп.2,3,4)

3► Сведения о библиотеке в МБДОУ, которой могут пользоваться дети-инвалиды и лица с ОВЗ

 

4► Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; Фотоотчет о проведенных работах по благоустройству территории и здания МБДОУ д/с «Ромашка», в целях улучшения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и инвалидов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7. о специальных условиях питания; Специального питания для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено. При необходимости детям оказывается помощь.

Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник):
Условия питания
Особенности организации общественного питания детей
При организации питания в ДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

8. о специальных условиях охраны здоровья; Охрана здоровья обучающихся (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41)

Охрана здоровья обучающихся

9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; В МБДОУ у воспитанников отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; У МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.
13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. У МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.

 

 



логотип Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.

Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах.

рисунок Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.

Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ПМПк в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование организовано в следующих формах:
— в ДОУ в очной форме;
— вне ДОУ — через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта).

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в группах с другими детьми;
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня.

 

Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

«Дефектолог» — Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка — ► http://www.defectolog.ru/

Информационно — методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»  — ► http://edu-open.ru/

Федеральные законы

https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/  — Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи — ► https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» — ► https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-01122014-n-419-fz-o/

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) — ► https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111995-n-181-fz-o/

================================================
Структура раздела ДОСТУПНАЯ СРЕДА официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.)
— о специально оборудованных учебных кабинетах;
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
— о специальных условиях питания;
— о специальных условиях охраны здоровья;
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.