Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
! Страница на доработке и обновлении
► Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Утв. Пр. №124/2-ОД от 12.09.2016 г.)
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (03.09.2018 г.)
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду созданы все необходимые условия.
1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;
Адрес места нахождения 1 | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения 2… | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
► ПОДРОБНО
► Фото-отчет
► ПОБРОБНО (ОВЗ)
Адрес места нахождения 1 | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения 2 | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
в) о наличии оборудованных библиотек;
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
г) о наличии оборудованных объектов спорта;
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
а) Информация о средствах обучения и воспитания
► ПОДРОБНО
—
б) в том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО (ОВЗ)
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен.
а) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
► ПОДРОБНО
—
б) в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
ДОУ имеет собственный информационный сайт www.mbou-romashka.ru
Собственные образовательные ресурсы – не предусмотрены.
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
1 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
ссылки на перечень собственных и сторонних электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.
Рекомендуемый перечень:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/);
Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru/);
Электронные библиотечные системы и ресурсы — отсутствует;
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации — отсутствует.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
Дополнительно: информация о формировании платы за проживание в общежитии: Плата за проживание в общежитии отсутствует. Нет общежития и интерната.
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
а1) Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
► Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
► Фотоотчет о проведенных работах по благоустройству территории и здания МБДОУ д/с «Ромашка», в целях улучшения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
—
а2) Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
нет общежития и интерната.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
б1) — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с «Ромашка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— в физкультурно-музыкальном зале — переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (в физкультурно-музыкальном зале);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
— дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
—
б2) — Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
(!)Данная информация размещается на официальном сайте для обеспечения выполнения требований
ФГОС высшего образования, в частности п. 7.1.2. и Пр.№1493.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: в ДОУотсутствует
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.
Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.
В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.
Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ПМПк в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.
Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование организовано в следующих формах:
— в ДОУ в очной форме;
— вне ДОУ — через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта).
Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в группах с другими детьми;
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.
Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня.
Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию
«Дефектолог» — Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка — ► http://www.defectolog.ru/
Информационно — методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» — ► http://edu-open.ru/
Федеральные законы
► https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ — Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи — ► https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» — ► https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-01122014-n-419-fz-o/
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) — ► https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111995-n-181-fz-o/