ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

* Страница соответствует требованиям к структуре официального сайта ОО — 100%

О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ)

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 28.02.2014 №08-249

 

ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ (ЕСЛИ УТВЕРЖДЕНЫ В ОУ)

 

► Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) (Утв. 20.11.2019 г.)

Приказ №150/1-ОД от 08.11.2016 г. Об утверждении организации деятельности ПМПк МБДОУ д/с «Ромашка» и Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ
Положение о консультационном пункте Утв. 30.11.2016г

——

► Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Утвержден Приказом №124/2-ОД от 12.09.2016

► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (ч.1)
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (ч.2)
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (ч.3)
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (ч.4)

——————

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Основные цели ФГОС ДО:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.

Основные принципы ФГОС ДО:

— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Каков должен быть выпускник ДОУ:

Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Участие родителей:

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


 

Структура раздела ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.)
— о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий и (или) размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов;
— об утвержденных образовательных стандартах с приложением их копий (если утверждены в ОУ)