ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


1. о специально оборудованных учебных кабинетах;

ПОДРОБНО


2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПОБРОБНО


3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПОДРОБНО


4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

ПОДРОБНО


5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

► ПОДРОБНО


6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

► Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Дополнительно:
► Фотоотчет о проведенных работах по благоустройству территории и здания МБДОУ д/с «Ромашка», в целях улучшения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и инвалидов.


7. о специальных условиях питания;

► ПОДРОБНО

► ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Специального питания для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено. При необходимости детям оказывается помощь.
При организации питания в ДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»


8. о специальных условиях охраны здоровья;

► ПОДРОБНО
► Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 12.05.2020 г. № ЛО-65-01-001389 (бессрочная с приложением)
► Охрана здоровья обучающихся (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41)


9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

ПОДРОБНО
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.


10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В МБДОУ у воспитанников отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.


11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В МБДОУ д/с «Ромашка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— в физкультурно-музыкальном зале — переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (в физкультурно-музыкальном зале);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
— дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
У МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.

У МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.


13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
У МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

► Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Утв. Пр. №124/2-ОД от 12.09.2016 г.)

► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МБДОУ детский сад «Ромашка» (ч.1)

 

 


логотип Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.

Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах.

рисунок Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.

Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ПМПк в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование организовано в следующих формах:
— в ДОУ в очной форме;
— вне ДОУ — через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта).

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в группах с другими детьми;
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня.

 

Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

«Дефектолог» — Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка — ► http://www.defectolog.ru/

Информационно — методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»  — ► http://edu-open.ru/

Федеральные законы

https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/  — Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи — ► https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» — ► https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-01122014-n-419-fz-o/

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) — ► https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111995-n-181-fz-o/